Пн
24 декабря
Вт
25 декабря
Ср
26 декабря
Чт
27 декабря
Пт
28 декабря
Сб
29 декабря
Вс
30 декабря
Пн
31 декабря
Вт
1 января
Ср
2 января
Чт
3 января
Пт
4 января
Сб
5 января
Вс
6 января
Пн
7 января
Вт
8 января
Ср
9 января
Чт
10 января
Пт
11 января
Сб
12 января
Вс
13 января
Пн
14 января
Вт
15 января
Ср
16 января
Чт
17 января
Пт
18 января
Сб
19 января
Вс
20 января
Пн
21 января
Вт
22 января
Ср
23 января
Чт
24 января
Пт
25 января
Сб
26 января
Вс
27 января
Пн
28 января
Вт
29 января
Ср
30 января
Чт
31 января
Пт
1 февраля
Сб
2 февраля
Вс
3 февраля
Пн
4 февраля
Вт
5 февраля
Ср
6 февраля
Чт
7 февраля
Пт
8 февраля
Сб
9 февраля
Вс
10 февраля
 

Хироаки Мияяма. Образы Гэндзи-моногатари

Хироаки Мияяма родился в 1955 г. в Токио. В 1979 г. окончил Университет искусств в Г.Цукуба. Один из ведущих современных графиков Японии. Автор большого числа выставок в Японии и за рубежом. Его произведения находятся в ряде зарубежных музеев и в частных коллекциях. Выставка «Хироаки Мияяма. Образы Гэндзи-моногатари» представляет редкий случай соединения современного искусства с классическим литературным произведением. Художник создал большую серию из 55 листов на темы японского средневекового романа «Гэндзи-моногатари», посвятив каждой его главе одну гравюру. Эта работа продолжалась в течение длительного времени. Мастер вживался в повествование о давно минувших днях, продумывал образы, искал собственный путь изобразительного решения. В итоге были созданы выразительные, эффектно-декоративные графические произведения (основная техника акватинта), тонко и своеобразно отражающие выбранные художником сюжетные линии. Это не жанровые иллюстрации, а образные представления, выраженные через символико-ассоциативный визуальный ряд. На гравюрах преимущественно изображены цветы, кустарники, деревья. Через флористические мотивы художнику удалось передать и ощущение эстетской атмосферы повести, и выразить образы конкретных персонажей. Гравюры выступают в качестве своего рода контрапунктов, выявляющих основной нерв содержания той или иной главы. Если смотреть на них вне контекста романа, то они остаются практически закрытыми для зрительского восприятия. Необходимо знание литературной канвы, на фоне которой складывается удивительная мозаика, созданная средствами современного искусства. К счастью, «Гэндзи-моногатари» теперь можно прочитать на русском языке, он переведен известным филологом Татьяной Львовной Соколовой-Делюсиной. «Гэндзи-моногатари» буквально переводится как «Повесть о Гэндзи», но по объёму и сложной структуре это литературное произведение имеет полное основание называться романом. Он считается первым в мировой литературе романом как таковым, причём имеющим психологическую и романтическую трактовки. Погружаясь в роман, читатель постепенно привыкает к незнакомым, кажущимся странными понятиям и жизненным реалиям далёкого японского средневековья. За условностями отношений и нормами этикета появляются живые люди со своими мечтами, амбициями, страстями, дружбой и любовью. Являясь результатом современного художественного осмысления романа, гравюры Мияямы несут зашифрованные фрагменты текста в виде декоративно-выразительных, лаконично-точных образов, привлекающих внимание сегодняшних зрителей, пробуждая их интерес к литературному источнику.

Дом учёных СО РАН, Академгородок
18:00
12 декабря - 20 января

Хироаки Мияяма в созданной им серии предстаёт яркой творческой личностью. По характеру мышления, используемым им художественным приёмам и техникам он является, безусловно, современным художником. В то же время его произведения выступают наглядным примером того, что он не оторван от национальных традиций. В числе своих приоритетных художественных интересов Хироаки Мияяма называет декоративную живопись школы Римпа, отсюда его любовь к крупным формам, ярким цветам. Он график, а не живописец и, тем не менее, благодаря сложной технике многоразовой печати, он создаёт произведения, удивительные по богатству цветовых нюансов и фактурной проработке. Золотые и серебряные фоны во многих работах придают им особое сияние, наделяют изображение утончённостью, одухотворённостью. Однако самое главное заключается в том, что художник раскрывает перед зрителями и читателями романа окно в мир, где они встречаются с новыми, часто неожиданными представлениями, образами и трактовками, за которыми кроются общечеловеческие чувства, мечты, эмоции, поступки. (http://www.orientmuseum.ru/exhibitions/archive/-item=490.aspx) Стоимость посещения выставки 200 руб. Для студентов, школьников, пенсионеров - 100 руб. Членам Дома ученых - бесплатно (при предъявлении членского удостоверения)